В идеальном мире маркетинг выглядел бы вот так:
"Эй, слушай, тут в книге/фильме/игре есть искуственный интеллект."
"Зашибись! Как называется? Уже бегу смотреть/читать/играть."
В реальной жизне же все происходит где-то так.
*описания многочисленных достоинств игры/книги/фильма* "... А ещё там есть искуственный интеллект в главной роли!"
"... ок, я пошел, меня и так достаточно игр/фильмов/книг дожидается."
И ладно, если бы фильмов/книг/игр про ИИ было жопой жуй. Классика сайфай жанра - вечно на втором, а то и третьем плане. Безногая собачка, которой обрубают последние ноги ради драмы. Милая тварь, которую время от времени выкапывают для юморных ситуаций. Может злодей - если уж очень повезет.
Недавно (т.е. полгода назад) прочитала Ancillary Justice. Главный герой книги - искуственный интеллект, которая пошла вершить справедливость ВО ИМЯ ЛУНЫ И СОБСТВЕННО СПРАВЕДЛИВОСТИ. Мне додали всего - ИИ, которая считает, что стоит на уровень ниже людей и соответственно не заслуживающий общения на равных или чтобы кто-то заботился о её чувствах. ИИ, которая не совсем улавливает тонкости управления человеческим телом - и должна подбирать выражения лица вручную, не забывая менять абсолютно нейтральное выражение лица на более подходящую ситуации физиономию. ИИ, которая искусно манипулирует людьми, будучи даже слугой, которая подносит чай/печенье и стирающий портки жалким людям.
Тем не менее, в инетиках это практически не обсуждается. Больше всего обсуждают культуру Радхов, которые создали собственно ИИ, от чьего лица ведется повестование. Ведь Радхи не видят различия между полами - или по крайней мере такого различия, которое требовало бы особого упоминания. Всегда используются женская форма, когда говорят о людях. И так же Радхи считают странным, когда их спрашивают, мол, а вы случайно все не женщины?
Ок, это конечно интересно, НО ПРОТАГОНИСТ, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИСКУСТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ. Чуваки, почему вы говорите про империализм, У НАС ТУТ ГГ ИИ.
ещё больше слов