Мне кажется, хорроры и трагедии часто проигрывают потому что они только хорошо умеют показывать насколько все плохо. Но уже изначальная ситуация обычно отдает гнильцой. Создатели в идеале показывают самую скучную идиллию обыденной жизни, а потом переходят к главному блюду: страхам, ужасам и пиздецу.

Но игрок не хочет вернутся в изначальную ситуацию. Она скучная. Она не привлекает игрока. Игрок пришел сюда ради кошмаров и это там, где он чувствует себя комфортней всего.

В Эндерале, после страшного сна и после кошмарного пробуждения, ты оказываешься в месте столь красивым, что оно захватывает твой дух. Нетронутая природа, заброшенный храм, цветы, статуи... И подобную красоту я находила в самых разных уголках Эндерала. Я гуляла по этой земле и думала, насколько же здесь мне нравится и насколько же я хочу увидеть ещё больше.

спойлеры

Мне хотелось бы, чтобы больше игр начинали с того, что они показывали за что стоит любить этот мир, перед тем как ломать. Более широкий эмоциональный диапазон пошел бы только на пользу.

Но одновременно загвоздка в том, что создают пост-апокалипсис и апокалипсис люди, которые не особо в идиллию. То потому что они в неё не верят, то потому что апокалипсис вызывает более сильные эмоции, то потому что они не видят в существующем мире ничего, за что стоило бы цепляться и попытаться показать. А зря.

Кстати, я за подобное и не люблю часто книги про реальную жизнь. Почему-то увлекательный, интересный реальный мир сводят к "кто с кем перепихнулся" или "кто кого убил". Это конечно тоже интересно узнать, но блин, мир куда более уникальное и странное место, чтобы спрашивать себя только эти вопросы.